Псковичи не хотели отпускать Камерный хор Смольного собора со сцены

  • Размещено: 11.02.2017 12:54
  • Страна: Россия
  • Город: Псков

Описание

Камерный хор Смольного собора с успехом дал концерт в Пскове

Псковичи не хотели отпускать Камерный хор Смольного собора со сцены

«А сейчас мы будем хулиганить», — предупреждает псковичей со сцены БКЗ филармонии Владимир Беглецов, главный дирижер и художественный руководитель Концертного хора Санкт-Петербурга. Псковичи если и испугались, то совсем немного (каких только хулиганств не приходилось нам видеть за последние несколько лет на Пушкинском театральном фестивале…), а увидев, как отплясывает маэстро под «А ну-ка убери свой чемоданчик», так и вовсе оттаяли. И даже помогали создавать артистам хора ритм квиновской We will rock you (два притопа, один прихлоп — все знают). В итоге получился концерт, который больше тянет на спектакль, чем некоторые театральные постановки. 

***

Театр, разыгранный вчера вечером в БКЗ, начинался не только с вешалки, но еще и с выставки фотографий Евгения Мохорева «Санкт-Петербург глазами ангелов». Летом 2011 года фотограф Евгений Мохорев выполнил серию фотографий с балюстрады Исаакиевского собора, на которой расположено 24 фигуры ангелов. В течение нескольких июньских ночей он поднимался на высоту 61 м и фотографировал город. Псковичам презентовали часть большой экспозиции, которая, как обещают, приедет в наш город летом. Сказочные полные поэзии работы открывают город с необычного ракурса — с высоты птичьего полета, в необычное время — время белых ночей.

Собственно, и концерт стал возможностью увидеть что-то давно привычное с необычной точки зрения. Приветствуя зрителей БКЗ, руководитель Театрально-концертной дирекции Псковской области, известный кинорежиссер Дмитрий Месхиев успокоил присутствующих: «Петь не буду — не бойтесь» и отметил, что выступление одного из лучших хоровых коллективов России будет благотворительным: все полученные от мероприятия средства будут направлены на возведение храма Святителя Луки (Войно-Ясенецкого), строительство которого производится на территории Псковской городской больницы.

«Первый раз я выходил на эту сцену, чтобы освятить рояль. Это мой второй выход на прославленную сцену, — сказал псковичам настоятель храма Святой Анастасии Римлянки иерей Евгений Ковалев. Священник отметил, что всех присутствующих собрала в зале любовь к пению, а также добрая воля города, направленная на созидание. Поблагодарив Дмитрия Месхиева за инициативу приглашения хора на псковскую землю, отец Евгений вручил артистам свидетельства на именные кирпичи будущего храма Святителя Луки (Войно-Ясенецкого).

***

Псковичи не хотели отпускать Камерный хор Смольного собора со сцены

В первой части концерта хор открыл зрителям необычного Пушкина — не хрестоматийно-глянцевого, а живого, страстного, ироничного, язвительного, ревнивого. Михаил Черняк, заслуженный артист России, актер и режиссера Молодежного театра на Фонтанке (известный озвучиванием персонажей мультсериала «Смешарики», кстати) выступил в роли оригинального конферансье-чтеца. Он предложил гостям БКЗ совершить небольшое музыкальное путешествие в 1825 год. Как известно, это время ссылки поэта в Михайловское, но главное — это год возобновления знакомства и влюбленность в Анну Керн. Фрагменты из этой переписки, стихотворения Пушкина того периода, а также романсы на музыку Чайковского, Свиридова стали основой этого путешествия во времени.

Настроение всему действию задало уже первое исполненное артистами произведение — «Мороз и солнце, день чудесный». Искрящийся весельем и свежестью текст Пушкина, объемный полнозвучный вокал, которому не требуется поддержка оркестра, эмоциональный экспрессивный дирижер — такого сцена БКЗ не видела уже давно.

Вся гамма переживаний Пушкина, хрестоматийная история любви проходит перед зрителем: поэт упрекает любимую в холодности, молит о любви и свидании, сетует на ее ветреность и кокетство… Частные переживания поэта встречают самое живое участие у публики: женщины прячут в уголках губ насмешливо-понимающую улыбку, мужчины, кажется, пытаются запомнить наиболее романтичные цитаты.

Но, развиваясь, изменяясь, любовь (как и спектакль Камерного хора) приходит к своему логическому финалу — жизнеутверждающим словам романса «Если жизнь тебя обманет…»:

Всё мгновенно, всё пройдет;

Что пройдет, то будет мило.

***

Псковичи не хотели отпускать Камерный хор Смольного собора со сцены

Во втором отделении концерта Камерный хор исполнил «Запрещенные песни», иные по содержанию, но сходные по настроению с миниатюрами первого, «пушкинского», действия. Это настроение противоречия, конфликта, утверждения права человека на свободу.

Как охарактеризовал «Запрещенные песни» Михаил Черняк, «Запрещенные песни» — это «уникальный эксклюзивный проект». «То, что будет исполнено, хором вроде бы не исполняется, не должно исполняться, — подчеркнул артист. — Но Беглецов сделал эту совершенно замечательную транскрипцию, интертрепацию, которую вы сейчас услышите. Это музыкальная история нашей страны. Разные власти запрещали разные песни. Послушайте внимательно, уверен, вы сделаете целую серию неожиданных музыкальных открытий, которые доставят вам удовольствие».

Как в воду глядел. Зрители восторженно реагировали на знаменитые песни Высоцкого, народный шансон «А ну ка, убери свой чемоданчик» и «У самовара», приняли на ура «Не слышны в саду даже шорохи» с исторически верным припевом «Если б знали вы, как мне дороги ленинградские вечера». Душу заядлых шестидесятников-западников потешили битловская Yesterday и Аngie роллингов. А We will rock you группы Queen с хулиганской вставкой «Хорошо живет на свете Винни Пух!», как сейчас принято выражаться, «порвала зал».  Порой забывалось, что на сцене — не оркестр, а хор, при этом насыщенность тембра как-то уживалась с легкостью голосоведения.

Директор Псковской областной филармонии Артем Татаренко вручил артистам Концертного хора Санкт-Петербурга диплом XXIV Пушкинского театрального фестиваля, отметив, что концерт никого не оставил равнодушным, затронув широкий диапазон впечатлений — репертуарных и эмоциональных. «Надеемся, что вы выступаете в Пскове не в последний раз», — то ли намекнул, то ли проговорился Артем Татаренко.

***

Псковичи искренне не хотели отпускать артистов со сцены, но, к сожалению, «всё мгновенно, всё пройдет». И все же на прощание не обошлось без исполнения на бис. Вальс из концерта «Букет» ленинградского композитора Леонида Десятникова и арии из итальянских опер с вкраплениями «Калинки-малинки» довели процесс хулиганства до уровня абсолютной отпетости. Думается, что Пушкин, услышав сие действо, обязательно бы «ржал и бился»!

Справка: Один из известнейших хоровых коллективов Санкт-Петербурга – Камерный хор Смольного собора – был создан в 1991 году. Со дня основания его руководителями были Станислав Легков, Андрей Петренко и Эдуард Кротман. В 2004 году главным дирижером и художественным руководителем хора стал Заслуженный артист России Владимир Беглецов.

Помимо обязательных для каждого профессионального коллектива сочинений русских и западноевропейских классиков, в исполнении Камерного хора Смольного собора можно услышать музыку XX века и редко звучащие произведения: от кантов петровского времени до последних опусов Десятникова.

Хор регулярно выступает в залах петербургских Филармонии и Капеллы, Мариинского театра, гастролирует в Москве и многих городах России и Европы, принимает участие во Всероссийских хоровых ассамблеях, фестивалях «Площадь Искусств», «Звезды белых ночей», «Музыкальная коллекция», Пасхальном фестивале.

С 1 мая 2016 года хор носит новое название – Концертный хор Санкт-Петербурга.

Источник

А ВЫ ПОДЕЛИЛИСЬ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ? :)





Без меток

Всего просмотров: 218, за сегодня: 2

  

Идентификатор: 793589edcd4ebb1a

Комментарии:

Реклама