Презентация фильма «Патриарший хор»

  • Размещено: 21.01.2017 23:18
  • Страна: Россия
  • Город: Кострома

Описание

21 января в 12-00 в кинозале Областного Народного дома творчества (Кострома, ул. Советская, 23) состоялся показ фильма «Патриарший хор», созданного при участии настоятеля храма святой блаженной Ксении Петербуржской поселка Поназырево протоиерея Евгения Кетова.

Презентация фильма «Патриарший хор»

Фильм рассказывает о Патриаршем хоре Храма Христа Спасителя в Москве, который по праву считается одним из лучших хоров Православного мира, и продолжает славные традиции церковного пения с более чем со 130-ти летней историей. В фильме особо отмечена роль великого композитора Александра Васильевича Александрова (1883-1946), регента хора Храма Христа Спасителя до 1922 года, и автора музыки Гимна Советского Союза и России, и легендарной песни «Священная война».

Лучшим посланником мира во все времена было неполитизированое искусство. Искусство, имеющее прямое отношение к христианской религии, призванной пробуждать, развивать, сохранять и умножать в людях, самых разных религиозных конфессий, их самые лучшие человеческие качества, изначально вложенные в них Богом.

Именно такой формой искусства и является русское православное церковное песнопение в виртуозном исполнении Патриаршего хора Храма Христа Спасителя под руководством Ильи Борисовича Толкачёва. И именно таким, совершенно не политизированным, и при этом передающим истинно миролюбивый дух России, и является документальный фильм «ПАТРАРШИЙ ХОР», снятый режиссером Андреем Андреевым.

Современная культура кормит нас суррогатом захватывающей псевдореальности. Там все «сверх»: сверхчеловеческие способности, сверхчеловеческие обстоятельства. Кажется, это может нас вдохновить на подвиги, но происходит обратный эффект – человеку становится неинтересна его собственная жизнь, его повседневность становится мучительно безликой и тягостной. Человек начинает как бы стесняться самого себя и своей жизни, искать чего-то захватывающего, похожего на кино. Устав от придуманной героики и вечной угрозы Армагеддона, человек уже вроде бы готов остановиться от этой шальной гонки и сузить круг интересов до личных, внутренних. И масскульт тут же выливает ему на голову ушат с личными проблемами, но чужими — множество бесконечных сериалов и реалити-шоу. Если же человек устал и от этого, готова следующая порция захватывающей феерии – юмористические передачи на любой вкус. Кажется – здорово: смех продлевает жизнь и снимает стресс. Но беда не в смехе, а в его содержании. Тут встаёт вечный вопрос: над чем смеёмся? Современная ирония невидимо разрушает вечные ценности — доброту, открытость, честность, любовь, порядочность. Смех нарушает границы сокровенного, и человек оказывается на базарной площади без одежд и под прицелом едких слов и ерничества. Нас лишают внутреннего мира, отказывая его богатству и уникальности.

Документальное кино – это окно в нашу жизнь без спецэффектов, в наш сокровенный мир повседневности, сотканной из обычных поступков и обычных дел. Зритель спросит: что же тут интересного, повседневности нам хватает и в жизни… Но секрет киноискусства в преображении действительности. То, что было незаметным, вдруг становится видимым, значимым, главным. Благодаря таким фильмам мы можем вырваться из шальной гонки, в которую нас втягивает современная культура, и остановившись, переведя дух, заметить себя в своих обстоятельствах. Заметить близких и ближних, их проблемы, радости и горечи. Мы не монады, не эгоцентричные звезды-единицы, мы — часть целого. Наша сила и смысл нашего существования — в сопричастности и со-творчестве: с Богом, с ближним, с собой и природой.

В чем сила документальных фильмов Андрея Андреева? В том, что он просто рассказывает о людях, которые живут и событиях, которые происходят рядом с нами. Но они — и есть соль земли. О враче, который просто делает свое дело — лечит людей, о коннике, который учит детей и лошадей, о священнике, который служит там, где поставили. Что объединяет их? Искренность и самоотверженность в служении. Сердца, которые не остыли ни от времени, ни от обстоятельств. Даже наоборот, эти люди с годами научились перемалывать обстоятельства и с открытым сердцем «делать то, к чему приставлен». Что остается после просмотра? —
Надежда на то, что жизнь продолжается. Пока люди кричат о плохой жизни и времени, они (ЧелоВеки) делают эту жизнь более челоВечнной и искренней.
Уходишь с просмотра с внутренней готовностью, верой, что ты тоже сможешь на своем месте сделать жизнь челоВечной. Просто быть на своем месте и делать все от души, искренне и от всего сердца. От героев фильмов заряжаешься ни геройским пафосом, ни крикливым оптимизмом, а твоя жизнь тихо пронизывается мастерством, со-творчеством. Жизнь всех людей соткана из маленьких подвигов — от крановщика, водружающего крест на шпиль, до хирурга, делающего сложнейшую операцию почти безнадежно больному. Это маленькие личные подвиги над собой, над своей совестью и душой, ради того, что бы жить и оставаться
челоВеком.

Андрей Олегович АНДРЕЕВ
Режиссер, сценарист, продюсер, актёр

Родился в 1963 году в Днепропетровске, Украина. В семилетнем возрасте переехал с мамой в Москву. Окончил Театральное училище (ВУЗ) им. Б.В. Щукина(1985, мастерская Т.К. Коптевой). С 12-ти лет работал в кино и на телевидении в качестве актёра. С 1989 года жил в Европе и США, занимался практическим изучением кинопроизводства и PR – менеджмента в области кино и телевидения. С 1999 года работал в Мэрии Москвы, на телевидении и в ряде компаний в качестве начальника отдела спецпроектов, разработчика имидж-концепций, актёром в кино и на телевидении, писал сценарии.

С 2006 снимает авторское документальное кино.

Член Союза кинематографистов России, Член Гильдии Актеров кино России, Член Гильдии режиссёров России, Член Гильдии организаторов производства и проката фильмов.

Источник

А ВЫ ПОДЕЛИЛИСЬ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ? :)





  

Всего просмотров: 227, за сегодня: 1

  

Идентификатор: 2435883c1319deeb

Комментарии:

Реклама